Роскомнадзор выпустит приложение, позволяющее сравнить качество связи сотовых операторов

iPhone
1094 просмотра

Как сообщают «Известия» со ссылкой на главу Роскомнадзора Александра Жарова, приложение для смартфонов будет оценивать качество связи 2G, 3G, 4G и Wi-Fi по сертифицированной Роскомнадзором и Минкомсвязью технологии измерения параметров качества. Все результаты будут доступны на сайте «качествосвязи.рф».

«Сейчас проект находится в стадии завершенной программной разработки, но нет решения, как организовать Apps в Сети, — рассказал Жаров. — Если проще, то написан код. Чтобы дальше его собрать в программу [которую можно будет выложить в App Store и Google Play], нужно людям заплатить деньги. Операторы связи не договорились между собой, как его запускать — когда 3–4 участника [рынка], сложно распределить, кто сколько тратит. Мои два заместителя этим вопросом занимаются, и мы надеемся, что некое решение, не связанное с затратой бюджетных средств, в январе-феврале найдем».


В Tele2 и «МегаФоне» подтвердили, что участвуют в переговорах с Роскомнадзором по поводу создания данного приложения. В «Билайне» от комментариев отказались.

«Нам известно о намерении создать еще одно приложение, которое позволит пользователям тестировать качество мобильного интернета – этот вопрос поднимался в рамках рабочей группы в Союзе LTE, — говорит официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников. — Методика любого тестирования, которое создается с целью реального исследования качества интернета должна быть универсальной, согласованной со всеми операторами. Важно понимать, что любой результат пользовательского теста нужно трактовать не столько как качество услуг, сколько как уровень клиентского опыта, который может получить абонент с учетом ограничений его абонентского оборудования и тарифа.

По словам представителей ведомства, приложение не будет помогать пользователю составлять жалобы на операторов в случае плохого качества связи. Оно лишь должно помочь пользователям понять, как работает определенный оператор связи в тех местах, где клиент чаще всего находится. Если его нынешний оператор работает плохо, то по процедуре переноса номера можно перейти к другому, у которого качество сигнала лучше в этих районах.

Автор статьи:
Количество статей: 912

Читайте также: