Продажи смартфонов в России обвалились. Досталось и Samsung с Apple

Apple
167 просмотров

По данным Holodilnik.ru, за первые 8 недель 2023 года продажи потребительской электроники в российских магазинах в среднем упали на 32–40% в денежном выражении и на 11–12% — в числовом.

Участники рынка подтверждают, что россияне стали всё сильнее экономить, при этом стоит ждать, что продажи в штуках могут вырасти за счёт не очень дорогих китайских смартфонов, но в денежном выражении из-за падения продаж Applе и Samsung результаты вряд ли станут сильно лучше.

Продажи смартфонов в январе снизились на 13%, до 2,3 млн гаджетов, а в деньгах — на 43%, до 50 млрд руб. Сильнее всего упали продажи Samsung и Apple (на 35% и 18% соответственно).

Среди китайских брендов, таких как Rеalme и Xiаomi, наблюдается ощутимый рост. По данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech-Марвел» Артура Махлаюка, китайские компании продолжают завоевывать рынок.


Например, за восьмую неделю 2023 года было продано более 26 тыс. мобильных гаджетов от Oppo, тогда как за аналогичный период 2022 года — всего 7 тыс. единиц.

Пик падения спроса на потребительскую электронику пришёлся на второй квартал 2022 года. Параллельный импорт помог рынку чуть-чуть восстановиться, но показатели всё ещё отстают от чисел прошлого года.

Гендиректор TelеcomDaily Денис Кусков считает, что в этом году будет продано 26 млн смартфонов, что на четверть больше, чем это было в 2022-м, при этом в 2021 году продажи составили 30 млн единиц. Сегодня основную массу составляют доступные китайские модели.

Читайте также: