Презентация нового 12-дюймового MacBook в начале марта вызвала ажиотаж, пожалуй, не меньший, чем анонс первого носимого компьютера Apple. Любой новый продукт «яблочной» корпорации вызывает всплеск эмоций во всем мире, причем с положительной или скандальной стороны предстанет этот бренд — по сути, не столь важно. Это шоу, которое уже стало частью имиджа компании.
Слухи, предсказывавшие появление новой 12-дюймовой модели MacBook Air, оправдались, за исключением названия ноутбука, теперь это просто MacBook. Примечательно, что в ассортименте продуктов Apple модель занимает место самого компактного и легкого ноутбука, превосходя по этим показателям MacBook Air (air — в переводе с английского означает «воздух»), выпуск которых пока прекращен не будет.
Новый MacBook претерпел радикальные изменения, основные направления которого: компактность и энергоэффективность при достаточной производительности. Однако нашлись многочисленные критики. Пользователи в большинстве своем недовольны высокой стоимостью устройства и отсутствием привычных разъемов, производители критикуют толщину модели, которая, по мнению той же Lenovo, не является рекордной. В Dell же заострили внимание на качестве дисплея Retina, в котором «на 2 млн пикселей меньше, чем в 13-дюймовом Dell XPS».
В действительности парадокс состоит в том, что чем больше критики обрушивается на устройства Apple со стороны пользователей и конкурентов, тем лучше идут продажи iPhone, iPad и Mac, растут в цене акции. Несмотря на огромный скачок цен в России, «яблочная» продукция по-прежнему значится в топе продаж всех крупных интернет-магазинов.