Компании Apple, известному инноватору, открывающему новые категории продуктов, не удалось открыть для потребителей «умные» часы, уверен аналитик Marketwatch Дженнифер Бутон. По его мнению, Apple Watch не смогли привлечь пользователей к рынку носимой электроники.
В прошлом калифорнийский гигант задавал тон в определенной категории электронных устройств. Так было с плеерами, смартфонами, планшетами – после выхода iPod, iPhone и iPad они радикально меняли ситуацию на рынке. Однако с Apple Watch такого не случилось, уверен Бутон. Apple удалось за третий квартал отгрузить 3,9 млн этих устройств, в результате чего компания занимает 19% рынка, потребителей пока не удалось убедить в необходимости «умных» часов.
Стоит отметить, что по данным Juniper Research, устройства Apple Watch, несмотря на свою дороговизну, стали самыми популярными в мире смарт-часами по итогам 2015 года. Приём предварительных заказов на Apple Watch был открыт 10 апреля 2015 года, а фактический выход часов состоялся через две недели — 24-го числа названного месяца. В России самая дешёвая версия Apple Watch предлагается за 30 000 рублей, а самая дорогая, выполненная в корпусе из 18-каратного золота, обойдётся в 1 550 000 рублей.
Согласно исследованию Juniper Research, в прошлом году на Apple Watch пришлось приблизительно 52% в общем объёме поставок смарт-часы в штучном выражении. В то же время «умные» часы под управлением Android Wear заняли менее 10% мирового рынка.
Что касается рынка носимых устройств в целом, то наиболее востребованным видом электроники оказались спортивные браслеты и трекеры активности. Например, такие, как выпускает Fitbit, которая опередила Apple на рынке носимой электроники. По мнению Дженнифера Бутона, будущее рынка «умных» часов по-прежнему остается неопределенным.