Apple запретила китайцам копировать дизайн стеклянного Apple Store в Турции

Apple Store
1285 просмотров

Подделкой под iPhone или Apple Watch мало кого можно удивить, но в Китае пошли дальше и начали открывать поддельные Apple Store. Несколько лет назад в поднебесной появилась сеть магазинов, которая полностью копирует фирменный стиль интерьеров торговых точек, даже сотрудники ходят в характерных синих футболках с логотипами американской компании.

Apple решила бороться с такой неожиданной формой пиратства вполне конкретным способом. На этой неделе компания из Купертино получила патент на магазин «Glass Lantern», расположенный в торговом центре «Зорлу» в Стамбуле. Как и многие другие магазины Apple, салон в Турции полностью находится под землей и характеризуется необычными решениями в области архитектуры и дизайна. На поверхности расположен лишь блок со стеклянными стенами и стальной крышей с фирменным логотипом Apple. Прозрачный бокс окружает декоративный бассейн из чёрного камня.

В декабре позапрошлого года уникальный магазин Apple в Турции удостоился престижной награды в области структурного архитектурного дизайна Structural Awards 2014 в категории коммерческих или розничных конструкций, ежегодно определяемой лондонским Институтом структурной инженерии.


Еще один магазин, дизайн которого с недавних пор охраняется патентным ведомством, находится в в китайском городе Ханчжоу. В патенте под номером 1401421 описана конструкция стеклянного здания.

Магазин «West Lake» сочетает в себе все преимущества флагманского магазина Apple Store, среди которых имеется и отдел Genius Bar, и пространство для проведения совещаний и обучения. Дизайн, очевидно, черпался из облика флагманского Apple Store Union Square в Сан-Франциско, который имеет широкий фасад с прозрачными стеклами, за которыми виднеется торговый зал, разделенный на 2 этажа.

Несколько лет назад Apple запатентовала архитектуру и дизайн фирменного магазина в Шанхае. Apple Store в районе Пудун выглядит как стеклянный цилиндр, лестница из которого уводит в помещение, расположенное под землёй. В 2015 году Apple запатентовала дизайн знаменитого магазина Apple Store на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Дизайн магазинов Apple Store считается одним из главным компонентов успеха розничной торговли Apple. Всего за один квартал прошлого года почти 100 млн человек совершили покупки в более чем 440 торговых точек американской корпорации по всему миру. Производитель iPhone и iPad получает больше прибыли с квадратного метра своих торговых площадей, чем любой другой игрок на рынке розничной торговли в США.

Автор статьи:
Количество статей: 912

Читайте также: