Apple объявила о закрытии собственной рекламной сети iAd

iAd
1184 просмотра

Шесть лет назад Apple запустила iAd – сервис размещения рекламы в мобильных приложениях на iPhone и iPad. Основатель компании Стив Джобс тогда объявил, что уже за первые полгода iAd займет 48% американского рынка мобильной рекламы, но в реальности платформа не смогла перешагнуть даже 3-процентную планку. В пятницу Apple объявила о закрытии рекламной сети iAd в конце июня этого года.

Платформа iAd вошла в состав операционной системы iOS 4 и создавалась она на базе приобретенной компании Quattro Wireless. Изначально Apple ограничила аудиторию рекламодателей и выставила минимальную планку рекламного бюджета в $1 миллион. Первыми рекламодателями в iAd стали Citi, DirecTV и Nissan. Когда к концу 2010 года стало понятно, что рост платформы остановился, Apple начала снижать порог входа на платформу. В феврале 2011 года минимальный бюджет был снижен до $500 000, в июле — до $300 000, в феврале 2012 года — до $100 000. Последней попыткой спасти iAd стало снижение минимального рекламного бюджета всего до $50 000 в июне 2013 года, но и это не принесло какого-то ощутимого результата. В 2014 году на iAd пришлось 2,6% американского рынка мобильной рекламы, а в 2015 году эта доля вырастет максимум до 2,8%.


Мировой рынок мобильной рекламы сегодня оценивается в $100 млрд, по данным eMarketer главным локомотивом рынка является сегмент видео-рекламы. При этом операторы, оттесненные на обочину рынка в эпоху смартфонов, сегодня возвращаются в игру благодаря собственным видеосервисам, продажу рекламы в которых они контролируют самостоятельно. В эпоху мобильной видео-рекламы у операторов есть неоспоримое преимущество перед другими сервисами, именно они могут сделать трафик для этих сервисов бесплатным и тем самым привлечь куда больше пользователей, чем независимый видео-сервис.

Почему же не взлетел iAd? Возможно, критическую роль сыграли снобизм и излишняя самоуверенность Apple, которая считала возможным тотальный контроль всего, что происходит в экосистеме iOS. В результате среди разработчиков приложений стали популярны те сервисы размещения мобильной рекламы, которые пускали всех рекламодателей. iAd с принципом «у кого нет миллиона, тот идет мимо» попросту не смог привлечь достаточное количество рекламодателей.

В будущем, по слухам, Apple планирует перевести платформу на автоматическое размещение рекламы, отдав издателям не только весь контроль за размещаемой рекламой, но и всю прибыль от нее.

Автор статьи:
Количество статей: 912

Читайте также: