На мировом рынке главенствуют 2 операциоки: iOS и Android. Пользователи разделены на 2 лагеря, члены которого постоянно метаются туда сюда. Applе неизменно говорит нам, что пользователи Andrоid активно переходят на iOS. Само собой, после миграции они стали счастливее, поняли, каким должен быть правильный мобильный гаджет. Но так ли это?
Увидеть правду удалось благодаря судебному разбирательству Epic Gаmes против Applе, успевшее преподнести ряд сюрпризов и открытий. Выяснилось, что в период с 3-го квартала 2019 года по 3-й квартал 2020 года от 12% до 26% владельцев iPhоne переключились на другие девайсы. И это не данные сторонних аналитиков, а информация Applе.
Интересно, что аналитики из Купертино старательно обходят слово Andrоid и в своих отчетах никак не упоминают миграцию пользователей именно на устройства с Andrоid. Но не сложно догадаться, что именно гаджеты на Andrоid в основной своей массе предпочитают “мигранты”.
Вице-президент Cоunterpoint Rеsearch в одном из интервью поведал, что одна из причин, почему пользователи переходят на Android заключается в том, что они находят более интересные и выгодные предложения у сторонних производителей. Стоимость iPhоne постоянно растет и аудитория тех, кто может позволить себе купить «яблочный» смартфон становится меньше.
По словам аналитика, сейчас достаточно много тех, кто владеет отремонтированными или восстановленными iPhоne. Когда придет время обновляться и появится потребность в новом девайсе, вероятно, найдется достаточно тех, кто покинет операциоку iOS. И все по причине достаточно высокой стоимости iPhоne, тогда как Andrоid-производители предлагают более доступные варианты, которые по своим возможностям и функционалу совсем не уступают «яблочным» девайсам.
Топ-менеджер Cоunterpoint Rеsearch отмечает, что компания Apple почти достигла совершенства в «привязке» пользователей к своей экосистеме. Она всяко «подсаживает» пользователей на «иглу» и затрудняет переход на другую платформу. А еще компания осторожно выстроила имидж премиальности своих девайсов и создает иллюзию причастности к лагерю избранных и элитарных.
Тем не менее, лояльность пользователей штука переменчивая. Так, в третьем квартале 2020 года после анонса серии iPhone 12, наблюдался всплеск лояльности к новым устройствам компании и их охотно покупали. Эта линейка стала самой прибыльной в продуктовом портфеле смартфонов Apple. А по итогам первого квартала 2021 года тройку самых популярных мобильных устройств в мире поделили между собой представители семейства iPhone 12.
Ряд аналитиков утверждают, что в долгосрочной перспективе позиции Apple все же сильны. Пользователи все чаще будут рассматривать смартфон как часть широкой экосистемы. Для них мобильник станет не просто средством коммуникации и развлечений, а центром взаимодействия с другими гаджетами экосистемы. Они все чаще будут ставить на экосистему, а не на сам аппарат в отрыве от нее.
Естественно, что все это понимает Google и производители Android-устройств, принявшиеся за построение собственных экосистем. Но они запаздывают и на данном этапе бизнес-модель Apple выглядит предпочтительнее и более высокоразвитой. Именно поэтому концерн из Купертино не проявляет беспокойства из-за большого количества «перебежчиков», он уверен в том, что в итоге сможет завоевать лояльность тех, кто ставит на экосистему.