В рейтинге международного маркетингового агентства Brand Finance компания Apple заняла первое место и была признана самым дорогим в брендом в США.
Стоимость бренда Apple оценивается в $145,91. Это почти на $20 млрд больше, чем в прошлом году. Годом ранее стоимость «яблочного» бренда составляла $128,3 млрд.
Успех американского производителя смартфонов обеспечили продажи флагмана — смартфона iPhone 6s, а также телефона iPhone 6s Plus. В то же время аналитики отмечают, что рост продаж Apple сократился до минимума с первой презентации iPhone в 2007 году.
Вторым по стоимости стал бренд Google, составив $94,1 млрд. За прошедший год бренд поискового гиганта подорожал сразу на 22,8%. Замыкает тройку лидеров производитель электроники Samsung: его стоимость увеличилась на 1,8% — до $69,6 млрд.
В рейтинге представлены 500 торговых марок, среди которых Burberry, Gucci и Ralph Lauren, а также Audi, Land Rover, Dove, Ikea и Nestle. В число самых значимых мировых торговых марок, по версии Brand Finance, включены четыре российских бренда: Сбербанк, «Лукойл», «Газпром» и МТС. При этом только «Лукойл» удалось укрепиться в данном рейтинге по сравнению с прошедшим годом – российская нефтегазовая компания поднялась с 245 строчки на 230.
Сбербанк опустился в новом списке с 147-й позиции на 205-ю, «Газпром» – с 187-й до 299-й, МТС занял 437-ю строчку, опустившись с 390-й.