Во время проходящих судебных слушаний по поводу нарушения антимонопольного законодательства компанией Apple было озвучены основные тезисы проблемы, с которой сталкивались пользователи продукции купертиновского гиганта. Так, на протяжении почти трех лет с 2007 по 2009 год компания без предупреждения удаляла музыку из музыкальных каталогов владельцев “яблочных” девайсов, записанную туда не из службы iTunes, а с помощью конкурирующих сервисов.
К примеру, при попытке синхронизировать мультимедийный плеер iPod с библиотекой iTunes, Apple выдавала сообщение об ошибке, предлагая пользователю осуществить восстановление заводских настроек, после чего вся не относящаяся к iTunes музыка исчезала, причём, Apple никак не информировала пострадавшего пользователю о проблеме. Таким образом, по мнению адвоката Патрика Кофлина, действия купертинской компании препятствовали здоровой конкуренции, вынуждая приобретать музыку лишь через iTunes, а также отдавать свой выбор плеерам iPod. Потерпевшая сторона добивается от Apple компенсаций в размере минимум $ 350 млн, причем итоговая сумма может достичь и $ 1 млн.
В свою очередь ответчик уверяет, что его действия были вполне законными и обусловлены в первую очередь вынужденными мерами профилактического характера, которые должны были минимизировать уровень угрозы безопасности пользователей, защитить их от возможности взлома. Причем отсутствие информации об удалении музыки связано с нежеланием компании нагружать пользователей слишком большим объёмом ненужной им информации, которая могла бы сбить их с толку.