Apple извинилась за рекламу iPad Pro

iPad
126 просмотров

В недавнем рекламном ролике новых iPad Pro компания Apple спровоцировала бурную реакцию, представив разрушение многочисленных предметов искусства. Огромный промышленный пресс безжалостно уничтожает музыкальные инструменты, книги, статуи, банки с краской, фотокамеры, игровой автомат и другие воплощения человеческого творчества. Кадры, на которых они сжимаются в новый iPad Pro, вызвали возмущение и негодование.

Критики увидели в этой рекламе откровенный акт насилия над культурными достижениями и символами самовыражения. Они выразили обеспокоенность тем, что ролик метафорически отражает тенденцию современного общества принижать ценность искусства и физических носителей информации в угоду бездушным цифровым устройствам.

“Это разрушение инструментов, приносящих радость, несовершенных машин, осязаемого искусства, всей нашей физической реальности и сведение ее к бездушному, постмодернистскому устройству для чтения от многомиллиардной корпорации, контролирующей каждое ваше действие”, – написал один из возмущенных пользователей в социальных сетях.

Под шквалом негатива Apple вынуждена была дать заднюю. Однако компания сделала это не публично, а лишь посредством комментария, размещенного на сайте Ad Age, доступ к которому возможен только по платной подписке. Вице-президент по маркетингу Тор Мирен признал ошибку: “Мы хотели проиллюстрировать идею о том, что iPad Pro может заменить множество устройств, но признаем, что исполнение не оправдало наших намерений”.


Некоторые эксперты по маркетингу считают, что ответ Apple был недостаточно решительным, чтобы развеять растущее беспокойство. “Если бы они действительно хотели загладить свою вину, то им нужно было бы не только признать свою ошибку, но и публично извиниться и объяснить, как они намерены исправить ситуацию”, – сказала профессор делового администрирования университета Южной Калифорнии Кэролайн Нейт.

Критика рекламного ролика iPad Pro вновь подняла вопрос о влиянии технологий на нашу культуру и творческие ценности. Некоторые утверждают, что цифровые устройства угрожают возрождению физического искусства и подрывают наше чувство материальности. Другие, однако, видят в них возможность распространения искусства и самовыражения в новых и захватывающих формах.

В конечном счете, дебаты вокруг рекламы Apple являются отражением более широкого культурного сдвига, когда общество ищет баланс между аналоговыми и цифровыми аспектами жизни. Только время покажет, как технология и искусство будут взаимодействовать и сосуществовать в постоянно меняющемся мире.

Читайте также: