В недавнем рекламном ролике новых iPad Pro компания Apple спровоцировала бурную реакцию, представив разрушение многочисленных предметов искусства. Огромный промышленный пресс безжалостно уничтожает музыкальные инструменты, книги, статуи, банки с краской, фотокамеры, игровой автомат и другие воплощения человеческого творчества. Кадры, на которых они сжимаются в новый iPad Pro, вызвали возмущение и негодование.
Критики увидели в этой рекламе откровенный акт насилия над культурными достижениями и символами самовыражения. Они выразили обеспокоенность тем, что ролик метафорически отражает тенденцию современного общества принижать ценность искусства и физических носителей информации в угоду бездушным цифровым устройствам.
Под шквалом негатива Apple вынуждена была дать заднюю. Однако компания сделала это не публично, а лишь посредством комментария, размещенного на сайте Ad Age, доступ к которому возможен только по платной подписке. Вице-президент по маркетингу Тор Мирен признал ошибку: “Мы хотели проиллюстрировать идею о том, что iPad Pro может заменить множество устройств, но признаем, что исполнение не оправдало наших намерений”.
Критика рекламного ролика iPad Pro вновь подняла вопрос о влиянии технологий на нашу культуру и творческие ценности. Некоторые утверждают, что цифровые устройства угрожают возрождению физического искусства и подрывают наше чувство материальности. Другие, однако, видят в них возможность распространения искусства и самовыражения в новых и захватывающих формах.
В конечном счете, дебаты вокруг рекламы Apple являются отражением более широкого культурного сдвига, когда общество ищет баланс между аналоговыми и цифровыми аспектами жизни. Только время покажет, как технология и искусство будут взаимодействовать и сосуществовать в постоянно меняющемся мире.