Теперь покупки в App Store и Mac App Store стали общими

App Store
1032 просмотра

Несмотря на то что каталоги Арр Stоre и Mac Арр Store всегда существовали независимо друг от друга из-за большой разницы в создании мобильных и десктопных приложений, Аррle разрешила разработчикам продавать свой софт для всех своих платформ сразу. Такая возможность появится, начиная с сегодняшнего дня. Это значит, что пользователи, которые заплатили только за одну версию приложения, а автоматически получают возможность пользоваться версиями версиям для macOS, watchOS и tvOS.

О данном намерении унифицировать покупки в каталогах Аррle рассказала ещё в феврале, пообещав начать практиковать такие действия в марте. Все ждали, что она станет частью iOS 13.4, однако обновление iOS здесь совершенно не при чём. Для того чтобы настроить одновременную продажу одного и того же приложения, но для разных операционок, разработчику нужно просто настроить возможность универсальной покупки в Аррlе Store Connect и дать им общий идентификатор в среде разработки Хсоde 11.4, которая, скорее всего, выйдет сегодня вечером.

Зачем нужны общие покупки для iOS и Mac

appstore_purchases-750x422

Универсальные покупки — это удобно для пользователей, но невыгодно для разработчиков

Вполне понятно, что объединение покупок ведет за собой развитие и дальнейшую популяризацию инициативы Мас Catalyst. Несмотря на это, оно не является обязательным для разработчиков, которые могут по своему желанию привести к единой системе как сами приложения, так и встроенные покупки. В результате можно позволить пользователям неплохо сэкономить на купленном софте, т.к. изначально они вынуждены покупать одно и то же устройство, но для разных платформ, зачастую имея несколько «яблочных устройств»


Мас Catаlyst – это проект попытки привести приложения к единой системе для платформ iPadOS и mаcOS. По задумке Аррle, среда, в которой они работают стала очень похожей, а потому призвала разработчиков начать выпуск универсальных версий своих программ, способных запускаться и на iPаd, и на Mаc, используя специальные инструменты для портирования. Чтобы показать пример, Аррle самостоятельно перенесла на Mac приложения Диктофон, Акции, Дом и Новости. Но разработчики, которые решили повторить тоже самое, столкнулись с массой трудностей и начали разрабатывать приложение с нуля.

Почему общие покупки не полетят

Сложно представить, чтобы разработчики, которые вчера продавали одно и то же приложение для разных платформ по отдельности и получали с такой продажи большую прибыль вдруг решат лишить себя большей части дохода. Речь идет о трудозатратах, поскольку процесс создания приложений для iOS и macOS практически не имеет ничего общего, за исключением среды, в которой ведётся разработка. Разработчикам приходится не только прорабатывать интерфейс и принцип управления заново, но и рисовать новый дизайн, не говоря уже о таких мелочах, как тестирование и отладка.

Вообще Mac Catalyst – это инициатива, воплощение которой, на наш взгляд, невозможно в условиях сложившегося к настоящему времени рынка. Всё-таки для разработчиков App Store – это в первую очередь платформа для заработка, и они явно не собираются заниматься её развитием себе в ущерб. В конце концов, они платят Apple комиссию в размере от 15 до 30 долларов с каждой совершённой покупкой, которая, по логике, и должна идти на поддержание, продвижение и совершенствование каталога. Однако теперь в компании, по сути, предлагают разработчикам отказаться от части своего заработка для реализации непонятных принципов.
Мнение редактора Рената Гришина говорит о следующем:

Во-первых, сейчас очень у многих покупка приложения на одном устройстве вызывает автоматическую загрузку на всех поддерживаемых устройствах – это позволяет повысить охват, (особенно важно для тех приложений, где есть реклама) а, следовательно, и доход. Во-вторых, приложения, которые изначально распространяются бесплатно, но работают по подписке — а таких сейчас довольно много, — тоже в выигрыше. Ведь на iPhone подписку могут не купить, а на Mаc — купить. А ведь есть ещё игры со встроенными покупками: играешь себе на смартфоне — тратишь деньги, потом пересаживаешься за компьютер, а твоя любимая игра уже установлена — потратил и здесь. Фактически Apple нацелена на увеличение количества устройств, на которые будет загружено приложение. А как это монетизировать, разработчик уже может придумать сам, тем более, что способов это сделать довольно много.

Безусловно, это очень важное уточнение, которое, однако сработает только в случае тех разработчиков, которые распространяют свой софт бесплатно или по подписке. Они от этого только выиграют. Однако создатели платного ПО и игр без встроенных покупок, хоть таких и меньшинство, вряд ли заинтересуются такой перспективой, а значит, Apple придётся как-то мотивировать их. Вот только сделать унификацию обязательной компания тоже не может, поскольку это подорвёт бизнес многих студий, живущих исключительно за счёт продажи разных версий своего приложения. И это не преувеличение. История знает несколько случаев, когда разработчики отказывались от поддержки своих приложений, когда Apple выпускала свой собственный аналог или вводила новые требования.

Читайте также: