Сразу после запуска App Store разработчики начали создавать промокоды для своих приложений. Например, во время различных промоакций так можно было скачать платное приложение бесплатно. Количество промокодов обычно бывает ограниченным (не может же разработчик просто так взять и раздать всем свой продукт), но самые быстрые успевали на распродажу. Однако сейчас в App Stоre становится все меньше платных приложений: их делают бесплатными и вместо этого встраивают подписки через инструменты магазина. Уже в этом году Apple добавит возможность создавать промокоды на подписки в App Stоre.
Промокоды для App Store
Как это будет работать на деле? Например, разработчик решит привлечь внимание к своему приложению, создаст несколько десятков промокодов и выложит их в Сеть. Это смогут быть промокоды, дающие месяц бесплатной подписки или скидку 50% на полгода — Applе предусматривает различные варианты. Компания описывает новые промокоды на подписки в App Store как «уникальные буквенно-цифровые коды», которые помогут в «привлечение, удержание и возврат подписчиков». Applе объясняет, что разработчики могут применять эти коды для продвижения своих приложений.
Чтобы сделать подписку на приложение доступной в App Store с помощью промокода, Applе дает одноразовый URL-адрес кода, который автоматически перенаправит пользователя к специальному окну для погашения промокода. Новый API, встроенный в iOS 14 и iPаdOS 14, также даст возможность сторонним приложениям предлагать промокоды новым или уже существующим пользователям.
Код подписки сможет обеспечить бесплатный доступ к услуге в течение определенного времени или скидку на несколько месяцев. Разработчики также могут предоставить специальный код для скидки на подписку, когда пользователь решает заплатить заранее, например, при годовом плане.
Приложения с подпиской в App Store
Приложения, которые работают по модели подписки, стали одним из самых противоречивых решении за последние несколько лет. Разработчики очень любят эту модель, потому что она дает им самое ценное – это постоянный доход. Но хотя разработчики любят приложения с подпиской, многие пользователи просто ненавидят их.
Такое окно в последнее время частое явление
Например, Вы платите за одну программу 329 рублей в месяц. Если у Вас есть 10 таких приложений, то это 3 290 рублей в месяц, 25 500 рублей в год. Это очень немалые деньги для приложений на iPhоne. Как только пользователи поймут, что платят больше 25 000 рублей в год за кучу приложений для iPhоne, а это всего лишь вопрос времени, тогда они начнут искать альтернативы, не требующие подписки.
Поэтому некоторые разработчики уже начали тестировать более гибкие модели. Например, предлагают базовое приложение с рекламой и профессиональную версию без рекламы и с дополнительными функциями. Зарабатывают и там, и там, а пользователи могут выбрать оптимальное решение лично для себя. Или бывает так, что базовая функциональность бесплатная, а за дополнительную плату даются новые функции и/или опять таки отключение рекламы.