В марте прошлого года Apple частично отступила от своего присутствия на российском рынке. В настоящее время компания предлагает сервис для всех устройств, приобретенных до официального прекращения продаж 3 марта 2022 года. Однако возникают проблемы с более новыми устройствами, включая последнюю линейку iPhone 15.
На прошлой неделе возникла проблема с дисплеем iPhone 15 Pro – на нем появился едва заметный ореол клавиатуры. Причины этого феномена до сих пор остаются неизвестными. Тем не менее, жалобы на эту проблему становятся все более распространенными с каждым днем.
Apple подтвердила, что такое поведение экранов не является нормальным и не должно происходить. Выгорание может происходить, но не так быстро. Возможно, системная ошибка привела к выгоранию, которую исправят в следующем обновлении.
В связи с этим, компания будет менять iPhone (или их дисплеи) бесплатно по гарантии.
Что касается обслуживания в России, Apple не может оказать помощь в этой ситуации. Они рекомендуют откатиться или обновиться на другую версию iOS или обратиться в авторизованные сервисные центры, где есть шанс на обслуживание. Но гарантии на это нет.
Сервисные центры, которые имеют официальное разрешение от Apple, продолжают свою работу. Уровень обслуживания остается высоким, включая возможность производить платные и срочные ремонтные работы. Однако это относится только к старым устройствам.
Если у вас возникли проблемы с iPhone, вы можете обратиться в сервисный центр Apple в другой стране. Компания заявляет, что не обязательно ехать в страну, где вы приобрели устройство. В других странах, где официально продаются iPhone 15, также могут обслужить ваше устройство, но это зависит от конкретного сервисного центра.
Apple контролирует все ремонтные работы по старым устройствам в России. Авторизованные сервисные центры получают полную поддержку от Apple. Однако компания не сотрудничает с сервисными центрами по вопросам новых устройств. То же самое относится и к процедурам замены.
Обслуживание iPhone 15, приобретенных вне официального магазина в России, не осуществляется в авторизованных сервисных центрах Москвы, почти все ответят так. Даже за плату никто не предоставляет услуги по ремонту или замене устройства. Согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийное обслуживание может быть получено только в магазине, где был приобретен iPhone. В случае технической сложности устройства, продавец обязан либо вернуть деньги, либо заменить его на аналогичное устройство, также это подтвердили в технической поддержке Apple.
Brobrolab является единственной компанией среди всех АСЦ, которая предоставляет гарантийное обслуживание iPhone 14/15. Они выступают в качестве посредника, в то время как само обслуживание осуществляется их зарубежным партнером.
Стоимость услуги по отправке бракованного iPhone в страну, где он был приобретен, составляет немалые 13 000 рублей. Сроки обслуживания варьируются от 30 до 90 дней. В среднем, процесс занимает около 29 дней, как сообщают в техподдержке.
Они могут сразу определить, является ли ваш случай гарантийным или нет, так как у них есть необходимое оборудование для проведения диагностики. При этом чек о покупке iPhone не требуется, подтвердили в техподдержке.
Если вы решили приобрести новую модель iPhone, то рекомендуется делать это в крупных магазинах, таких как restore:. На самом деле, МТС подтвердили, что они бесплатно заменят iPhone 15 с выгоревшим дисплеем, приобретенный у них, на новый или вернут деньги. Это делается в рамках годовой гарантии. Но если вы приобрели свой новенький iPhone на Горбушке или в подобных подвальных магазинах, то забудьте о возможности обратиться к продавцу. Официальный сервис также не является вариантом, так как только один может помочь, но это будет стоить немалых денег. Даже пойти к продавцу невозможно, так как «серовозы» не предоставляют гарантий и нередко не выдают нормального чека.
В общем, АСЦ на сегодняшний день не имеет почти никакого смысла, поэтому лучше всего покупать в нормальных магазинах.