Корпорация Apple начала этот год с очередного рекорда. Так, только за первую неделю 2015 года владельцы iOS-устройств потратили в App Store порядка 500 миллионов долларов. Необходимо сразу отметить, что купертиновцы устанавливают одинаковые цены на приложения во всем мире, когда в том же магазине от Google разработчики могут привязать определенную цену к какому-либо региону. В App Store в США минимальной считается цена в 99 центов, которая до 19 декабря в России соответствовала уровню 33 рубля. Однако потом цена поднялась сразу до отметки в 62 рубля.
Через некоторое время данная стоимость была все-таки снижена до 59 рублей, однако, наверное, всем понятно, что сделано это было чисто с маркетинговой точки зрения. Конечно же, большинство разработчиков недовольно таким резким скачком в ценообразовании на собственные приложения. Для изменения ситуации они могут поменять ценовой уровень. Однако тогда стоимость поменяется и во всем мире. Специалистам удалось узнать, как именно российские компании отреагировали на существующую ситуацию.
Как сберечь существующий баланс?
Можно смело сказать, что повезло тем разработчикам, чьи пользователи проживают за территорией СНГ и России в частности. Однако среди российских, таких достаточно не много. Василий Мещеряков, который является генеральным директором компании Disrapp, считает, что если продажи приложений ориентированы на территорию РФ, то лучше просто снизить цену, а если стоимость и так минимальная, тогда нужно давать больше функционала за такое же количество денег. Сложнее всего тем, у кого выручка приходит одинаково от жителей СНГ и других стран. Тогда Мещеряков посоветовал просто активней заниматься аналитикой, точно вычислять, с какого региона идет больший финансовый поток, и возможно даже делать небольшую переориентацию на других пользователей – все зависит от планов компании.
Некоторые медиасервисы, которые получают вознаграждение за оплату по подписке, например, те же «Яндекс.Музыка» и Bookmate, для которых рынок России является основным, самостоятельно снизили цену. При этом добиться точного совпадения с ранней ценой так и не удалось. В итоге получилось, что в Bookmate стоимость увеличилась, и в сопутствующей справке поясняется, что установить прошлую просто невозможно. Когда «Яндекс» столкнулся с этой же проблемой, руководство приняло решение сделать контент просто дешевле: ранее подписка была 199 рублей, затем сразу стала 374, и в итоге она упала до отметки всего в 185,99 рублей за один месяц. Из-за этого цена подписки для пользователей из Казахстана, Белоруссии и Украины снизилась до 8,99 долларов, с прежних 5,99.
А вот Mail.Ru Group пришлось куда тяжелее. Большой процент доходов российской компании составляли покупки, осуществляемые через игры. Один из проектов «Эволюция: Битва за Утопию», даже Apple был признан в качестве одной из самых лучший игр прошедшего года. Именно этот проект вошел в десятку самых прибыльных iOS-приложений на территории России. Именно в связи с этим, уменьшение цены могло сильно сказаться на доходах компании, и они решили ничего пока не менять. Получилось, что пользователи Android-версии могут за более доступную цену приобретать различные необходимые вещи, и таким образом значительно быстрее развиваться, по сравнению с iOS-пользователями. Конечно же, российскую компанию такое положение дел не совсем устраивает, и они уже направили официальное письмо в «яблочную» корпорацию с просьбой открыть им доступ для регулирования ценовой политики в различных регионах.
Также не повезло и любителям World of Tanks от компании Wargaming. После поднятия цен, пользователи на Android могли себе позволить приобретать более улучшенное вооружение и прочие бонусы, что значительно увеличивало преимущество перед iOS-пользователями. Руководство компании приняло решение повысить цены и для пользователей Android-устройств, посчитав, что таким образом они смогут сохранить большее количество пользователей, чем, если бы они оставили все, как прежде.
Смена ценовой политики Apple значительно отразилась и на двух самых крупных российских социальных сетях: «ВКонтакте» и «Одноклассники». Так, руководство «ВКонтакте» решило оставить прошлый рублевый эквивалент, и теперь стоимость в долларах составляет 0,99 долларов, а не 1,99, как было ранее. А вот Одноклассники, после нескольких изменений, решили этого не делать, и оставили все как прежде.
Чего ожидать в будущем?
В отличие от Apple, компания Google пока не хочет ввязываться в существующую неспокойную ситуацию. Так, в пресс-службе поискового гиганта рассказали:
«Мы не устанавливаем цены в своем магазине приложений. Они определяются самими партнерами-разработчиками. Так, цена может меняться следом за изменением курса, если же она установлена в долларах».
Необходимо также отметить, что тот же «Яндекс» имеет собственный маркет приложений, рассчитанный для Android-устройств. Представители компании поделились:
«Пока мы не намерены менять всю сетку ценообразования в нашем магазине. У yас до сих пор один доллар стоит 29 рублей. И на данный момент мы абсолютно не видим смысла менять что-либо».
Многие специалисты считают, что такая поправка на стоимость рубля может значительно сказаться не только на доходах разработчиков из Российской Федерации, но и на доходах самой «яблочной» корпорации.
Что ж, остается только ждать, и внимательно следить за новостями.