По внешнему виду товара, можно сразу определить производителя, особенно если это касается компании Apple, как мирового бренда. Стильный дизайн и простота в использовании, всегда выделяли продукцию компании среди конкурентов. Особенную роль в развитии отведена упаковкам Apple, как маркетингового инструмента реализации идей. На данный момент все товары поставляются в красивых и эргономичных коробках с приоритетом минимализма. На лицевой стороне упаковки изображено само устройство, а вот характеристики можно прочитать, только перевернув её. Это настоящее, а давайте заглянем в недалекое прошлое!
В качестве примера хочу рассмотреть упаковку одного из первых карманных компьютеров Newton MessagePad. Выпускался и продавался MessagePad с 1993 по 1998 год, и поставлялся в оригинальной упаковке. Рассмотрим повнимательней коробку из-под Newton MessagePad 100. В период продаж MessagePad стоил около 1000 долларов и не каждый мог купить. Инновационный на тот момент продукт по маркетинговым соображениям получил такую же новую упаковку, которая конечно же повлияла на спрос у покупателей. Когда смотришь на упаковку сразу бросается в глаза прекрасно выполненная цветная печать. Верхняя лицевая часть красного цвета, чтобы сразу привлечь внимание покупателя и дать продукту дополнительный шанс на покупку. Справа рядом фиолетовый кружок с описанием некоторых важных характеристик продукта, которые обязательно нужно прочитать. А вот слева на белом фоне можно узнать о возможностях и функциях устройства MessagePad. Основную часть конечно заняла цветная фотография товара, который находится внутри, и текст, определяющий принадлежность товара, а внизу надпись из которой можно узнать с какими операционными системами может работать MessagePad.
В моделях MessagePad 100, 110, 120 дизайн коробок не имел существенных различий, но вот в MessagePad 130 преимущество отдали фотографиям на лицевой стороне и тексту с кратким описанием функций. Менеджеры по маркетингу компании изрядно потрудились разрабатывая дизайн коробок с одной целью продать MessagePad.
Если взглянуть на 40-50 лет назад все бытовые и электронные товары продавались в одинаковых по виду картонных упаковках, присутствовала только информация по спецификации и то не всегда. Весь товар на полках был представлен в открытом виде и чтобы узнать поподробней приходилось звать и расспрашивать продавца, а порой и включать в розетку, чтобы узнать его возможности и работоспособность. Сейчас настали времена, когда вам уже не требуется помощь продавца и вообще не обязательно видеть товар в живую и в этом по моему мнению большая заслуга компании Apple.
За 20 лет упаковка на продуктах компании изменилась, но не значительно. Сейчас нет необходимости рекламировать товар с помощью тары, такую функцию взял на себя официальный сайт компании. Особое внимание уделено безопасности, внешнему виду и размерам коробки, и в особенности реалистичности изображения товара.
Возникает чувство радости от того, когда вы смотрите на коробку и поднимая крышку берете в руки то что видели секунду назад на коробке, а до этого заказали в интернете. Купив iPhone однажды, вы больше никогда не будете пользоваться другим телефон, и не выбросите упаковку. Периодически помещая смартфон назад в коробку, вы всегда будете вспоминать тот счастливый миг, когда первый раз её открыли.