Сотрудники нескольких розничных точек Apple Store разработали преступную сеть по незаконному приобретению подарочных сертификатов iTunes. Пострадавшими оказались порядка 250 пациентов зубных клиник, расположенных в Нью-Джерси и Нью-Йорке.
Правоохранительные органы Манхэттена взяли под арест четверых работников из розничных магазинов Apple, а также их сообщников, работающих в сети стоматологических клиник. Группе нарушителе было предъявлено обвинение в краже 700 тысяч долларов. По сообщениям источников, в полицию жалоба на группу мошенников поступила от работника Apple, который занимается предотвращением возможных убытков.
По полученным данным, четыре сотрудника розничной сети Apple Store из разных точек имели определенные договоренности с сотрудниками стоматологических лечебниц из Шорт-Хиппса. Согласно этих договоренностей, купертиновские работники могли получить персональные данные пациентов. Так, в 2012 году за 4-5 месяцев сотрудникам Apple удалось получить достаточно большое количество персональных данных о пациентах. После этого, собранная информация использовалась для получения кредита в Barclays Bank. А уже коды, которые предоставлялись банковской организацией, далее использовались для приобретения iTunes Gift Cards.
Затем подарочные карты использовались для непосредственной покупки устройств от купертиновского производителя. Таким образом мошенникам удалось заполучить порядка 700 тысяч долларов с множества различных счетов пациентов.
На данный момент, все сотрудники Apple Store, которые участвовали в схеме мошенничества в особо крупных размерах, находятся под следствием.
Специалисты отмечают, что похожая схема ранее уже имела место быть. Так, буквально в прошлом году сотрудники Apple Store во Флориде, договорившись с работниками крупной торговой сети Best Buy, смогли украсть у IT-гиганта порядка 500 тысяч долларов.
Тогда работники Apple Store просто обменивали краденые смартфоны на новые, не выясняя причин обмена. По схеме курьер доставлял похищенные устройства, один из группы звонил напарнику в Best Buy, а второй по сигналу отправлял списки серийных номеров мобильных устройств Apple, которые на тот момент присутствовали на складе крупнейшей розничной сети. Затем работник Apple Store выбирали определенный номер и использовали именно его для обмена на новое устройство. Так обманывалась электронная система «яблочного» производителя.
Однако работники отдела, предотвращающего коррупцию на предприятии Apple, смогли вычислить данную схему, и мошенники также отправились в суд. Чем окончательно закончилось следствие, не известно.