Почему iPhone за 1000 долларов невыгоден самой Apple
Слухи о дороговизне нового iPhone настолько прочно вошли в новостной обиход, что уже воспринимаются нами как должное, будто и не было сверхдоступного iPhone SE стоимостью 20 000 рублей. Аналитики то и дело прочат новинке заоблачный ценник, напрочь забывая о том, что, делая ставку на премиальный сегмент, Apple как никогда рискует своим будущим. Мы решили разобраться, почему дорогой iPhone 8 невыгоден своему производителю.
Начнем с того, что 1000 долларов — очень большая сумма не только для россиян, но и для жителей Соединенных Штатов, где даже дневная зарплата может превышать российский МРОТ. Назначь Apple такой ценник, новый iPhone рискует никогда не выйти в топ по продажам, поскольку потратить на него 10 минимальных окладов готовы будут лишь самые преданные фанаты.
Данное заявление не является спонтанным и основано исключительно на практике. Взгляните на популярность iPhone SE в России. Ни двойной камере, ни интерфейсу 3D Touch не под силу вытянуть у потребителей ту сумму, которой у них попросту нет. А даже если и есть, каждый год оправдывать для себя покупку флагмана стоимостью 70 000 рублей удается не каждому.
Отсюда следует вполне закономерный вопрос: кому на самом деле нужны те инновации, которые аналитики прочат новому iPhone? Недавний опрос, проведенный среди читателей 9To5Mac, показал, что дисплейный сканер отпечатков практически не отразится на продажах будущего флагмана. Смартфон купят и так, но при том лишь условии, что производитель назначит за него адекватный ценник.
Но назначит ли? Аналитики компании, видя растущую популярность доступных моделей (такая тенденция наблюдается не только в России), не могут не думать о последствиях. Ведь перспектив у iPhone стоимостью в 1000 долларов не так уж и много. Вспомним MacBook Pro 2016 модельного года, чья дороговизна в конечном итоге вынудила Apple вывести на рынок более доступную модификацию, чтобы хоть как-то увеличить продажи.
Вывод: iPhone 8, каким бы инновационным он ни был, при стоимости в 1000 долларов будет популярен только в первые недели после релиза, а его основной аудиторией станут клиенты перекупщиков, готовые тратить на новинку любые деньги. В долгосрочной же перспективе кривая продаж неуклонно превратится в прямую, устремившуюся вниз.