Spotify закроет оплату премиум-подписки через App Store

App Store
173 просмотра

Недавно Spotify направила письма премиум-подписчикам, которые оплачивали услугу через App Store, где сообщалось о переподписке на сервис после окончания текущего платёжного периода. Для этого нужно прибегнуть в другую систему оплаты, такую как PayPal или кредитная карта.

В письме от Spоtify говорится:

«Мы обращаемся к вам, потому что при оформлении подписки на Spotify Premium вы использовали сервис оплаты Apple. К сожалению, мы больше не принимаем этот способ оплаты». Подписчикам сообщается, что их учётная запись будет автоматически переведена на бесплатный сервис с рекламой после завершения оплаченного периода подписки. «Если вы хотите сохранить свою премиум-подписку, вам будет необходимо переподписаться после окончания последнего платёжного периода и перевода вашей учётной записи на бесплатный аккаунт».

Только небольшое число подписчиков Spotify Premium продолжает использовать этот способ оплаты. Компания начала уведомлять «небольшое количество пользователей о том, что устаревший способ оплаты, привязанный к их премиум-аккаунту, теряет актуальность». Эти действия помогут «гарантировать, что Spotify сможет и дальше предоставлять всем своим пользователям лучшую подписку».


Spotify перестал принимать премиум-подписки через App Store еще в 2016 году, чтобы избежать оплаты комиссии Applе, составляющей до 30 %, спустя почти 2 года после того, как стриминговый сервис внедрил эту систему оплаты в свою платформу. С клиентов, подписавшихся через App Stоre, взималась доп. плата в размере 3 долларов в месяц, чтобы комиссия App Stоre не снижала доходы Spotify.

В 2019 году компания Spotify подала антимонопольную жалобу против компании Applе в ЕС, утверждая, что политика App Stоre наносит вред конкуренции. Это не первый случай, когда сервис Spotify обвинил Applе в антиконкурентном поведении и использовании своего доминирующего положения на рынке. Стриминговый сервис тоже выразил недовольство аналогичной комиссией для магазина приложений Gоogle Play, однако в 2022 году Spotify и Gоogle объявили о пилотной программе, предоставляющей клиентам Spоtify возможность выбирать, как оплачивать премиум-подписку — через систему оплаты Gоogle или Spotify. Google все ещё берет эти покупки, но заявил, что она снижена на 4 % по отношению к стандартной ставке.

Обновление способов оплаты в App Stоre вряд ли окажет влияние на большинство действующих клиентов Spоtify. В 2019 году Applе выложила информацию, что приняла платежи от 680 тысяч подписчиков Spоtify — это менее 1 % от 100 млн премиум-подписчиков Spоtify на тот момент. По данным отчета о доходах Spotify за четвертый квартал 2022 года, число премиум-подписчиков Спотифай уже превысило 200 млн. Согласно данным IBES от Refinitiv, количество ежемесячно активных пользователей выросло до 515 млн в первом квартале 2023 года. Можно ждать дальнейшего роста платных пользователей Spоtify, когда компания запустит новый тариф со звуком высокого качества.

Читайте также: