В App Store стало ещё больше рекламы

App Store
625 просмотров

Несмотря на то что компания Apple выступала против таргетированной рекламы, она не имеет ничего против этой самой рекламы, которая не основывается на предпочтениях пользователей. Только такая реклама может считаться безопасной и честной по отношению к людям, которые её видят – так думают в Купертино. Ведь в этом случае они могут сами решить, нужен им продвигаемый товар или же нет, тогда как с персонализированной рекламой таких шансов у них ощутимо меньше. Видимо, окончательно уверившись в правильности этого подхода, Applе пошло на покорение рекламного рынка.

Как и предполагалось ранее, после выхода операционка iOS 14.5 в Купертино расширили количество рекламных слотов в App Stоre. Нет, это все так же реклама приложений или игр, распространяемых через каталог, а не каких-то левых товаров или услуг. Но все равно, если раньше пользователи видели продвигаемый софт только в поисковом запросе, то теперь он будет появляться и в разделе рекомендаций.

Реклама в App Store

Скриншот 07-05-2021 175057

Так выглядит рекламный слот в англоязычной версии App Stоre

Новый слот появился в разделе с рекомендованным софтом на вкладке поиска. Он располагается под блоками «Поиск» и «Актуальное» и относится к блоку «Рекомендуем». Правда, в российском сторе App Store рекламы пока нет, однако англоязычные пользователи видят её уже не один день. В принципе, в этом нет ничего странного. Apple долгое время не позволяла себе встраивать рекламу в российский App Stоre, решившись на это меньше года назад.

Появление нового рекламного слота должно досточно сильно увеличить охват аудитории, которая заметит эту рекламу. Ведь, если раньше для того, чтобы увидеть продвигаемое приложение, пользователю было необходимо совершить активное действие – написать что-то в поиске и нажать на кнопку «Найти», то теперь всё проще. Нужно просто открыть вкладку поиска, как рекламное объявление уже будет Вас приветствовать, рекомендуя к загрузке то или иное приложение.

iOS 14.5 и реклама Apple

Скриншот 07-05-2021 175103

Очевидно, Apple запустила новый рекламный блок в App Stоre после выхода iOS 14.5 не все так просто. В компании явно готовились к этому еще до релиза и чётко связывали запуск рекламы с выходом обновления с анти-трекинговой системой, усложняющей демонстрацию рекламы в приложениях. Если где-то рекламы станет меньше, то где-то её должно быть больше. Так, видимо, и решили.


Реклама в App Stоre всегда была ненавязчивой и немногочисленной (был только один блок), не говоря уже о том, что она не была повсеместной. Однако даже в таких условиях Applе получалось неплохо на ней зарабатывать. Например, только за 2018 год, согласно отчётам компании, продвижение софта смогла принести ей 1 миллиард долларов. С тех пор охват аудитории только рос, а значит, и выросли рекламные доходы, которые явно и дальше продолжат расти.

Как отключить рекламу на iOS

Несмотря на то что Applе вроде бы не отслеживает пользователей и не формирует их виртуальные портреты на основе Ad ID, она всё равно таргетирует их.

Перейдите в «Настройки» на своём iPhоne или iPad;
Здесь откройте вкладку «Конфиденциальность»;

Скриншот 07-05-2021 175114

Можно отключить таргетированную рекламу

Пролистайте список вкладок вниз и откройте «Реклама от Apple»;
Отключите «Персонализированные объявления».

С этого момента Applе не сможет подбирать рекламу с учётом Ваших предпочтений, хотя количество продвигаемых товаров и услуг в целом не убавится.

Читайте также: