Пользователям iOS не нужна защита от слежки

iOS
417 просмотров

С тех пор, как Apple выпустила iOS 14.5, главным новшеством которой стала функция блокировки отслеживания со стороны приложений, прошёл почти год.

В Купертино уже не сильно вспоминают об этом, потому что считают, что пользователи пребывают в безопасности. Ведь теперь ни одни одно приложение не сможет начать собирать о них какие-либо данные без их ведома. Однако это очень сильно затронуло доходы разработчиков, зарабатывающих только на рекламе, в связи с чем они создавали петиции против компании Apple и даже пытались судиться. Но компания была непреклонна в своих намерениях. Вот только самим пользователям, судя по всему, эта защита не особо и нужна.

Аналитики консалтинговой компании Adjust просмотрели более 2000 популярных приложений для iOS и выяснили, что пользователи стали охотнее разрешать им следить за собой. Если в мае 2021 года только 16% соглашались на отслеживание, то теперь их стало больше до 25%. А, когда речь заходит об играх, то показатель согласных оказывается ещё выше, достигая даже 30%, а в отдельных случаях и 75%.

Попросить приложение не отслеживать

Как так случилось? Ну, на самом деле однозначного ответа нет. Причины, по которым пользователи стали соглашаться на отслеживание, у всех бывают разные:

Одним просто надоели часто всплывающие уведомления от приложений с просьбой разрешить им отслеживание. Чтобы больше этого не наблюдать, люди решили дать им такую возможность. Честно говоря, не думаем, что таких очень много. Вероятнее всего, это абсолютно меньшинство в общем «зачёте».

Других, вероятно, смогли переубедить создатели приложений. Они применяли тот же механизм уведомлений, но с упором не на навязчивость, а на жалобность. Разработчики пишут, что не смогут долго поддерживать приложение, если вы не разрешите им отслеживать вас.


Третьи, осознали, что отключение слежки не отключает саму рекламу. Просто в этом случае она становится нерелевантной и не соответствует предпочтениям самих пользователей. А поскольку нет ничего хуже, чем смотреть рекламу товаров и услуг, которые тебе не важны, люди это поняли и решили всё переиграть по своему.

Несмотря на то что отрасль уже, так или иначе, адаптировалась к новым реалиям работы с рекламой в условиях запретов на слежку со стороны Applе, разработчики не отказываются от средств убеждения пользователей разрешить отслеживание, и это работает.

Конечно, 25% пользователей, позволяющих отслеживать — это ещё не подавляющее большинство. Однако тенденция к росту числа тех, кто согласен на слежку, растёт. Просто люди стали осознавать, что в этом нет ничего такого страшного. А раз это может помочь разработчикам продолжить поддерживать приложение, то почему бы и нет.

Реклама от Apple

Такая лояльность к слежке в приложениях должна стать звоночком для Applе. Выходит, что все усилия компании в обеспечении безопасности пользователей, оказались не очень-то и нужны. Поначалу люди поверили доводам компании, что слежка — это плохо и опасно. Но со временем они сами убедились, что ничего страшного с ними не происходит.

Конечно, целью Apple при внедрении анти-трекинговой системы в iOS 14.5 была не столько защита пользователей, сколько попытка перекроить рекламный рынок под себя. Ведь у компании огромная сеть гаджетов, среди владельцев которых можно продвигать всё, что угодно. Но, для этого нужно вытеснить конкурентов. А проще всего это сделать, придумав новые правила, которым они не будут соответствовать.

В результате мы уже увидели, как рекламная система SKAdNetwork начала применяться в самом App Stоre. Apple действует правильно, не вываливая на пользователей сразу целую кучу рекламы, чтобы не отпугивать их. Но очевидно, что со временем её станет всё больше и больше. Главное — это удержать рынок в рамках новых правил.

Читайте также: