В этом году компания Apple стала участником сразу нескольких конфликтов с участием разработчиков. Сначала было обвинение в адрес компании, что она монополизировала рынок приложений для iOS, потом раскритиковали за высокую комиссию в App Stоre, которую компания была вынуждена снизить аж в два раза, а потом ещё и стала объектом для обсуждения слишком строгой политики безопасности, которую её призывали вовсе отменить. Но если запросы на отслеживание пользователей в Купертино решили отложить до 2021 года, то вот ярлыки конфиденциальности в App Stоre вышли по расписанию.
Ярлыки конфиденциальности – это в каком то роде информационная сводка, которую Applе обязывает разработчиков публиковать на странице каждого приложения. Она содержит всю необходимую информацию о том, какие данные о пользователях собирает приложение и как эти данные используются. Ярлыки безопасности должны заранее дать пользователям возможность ознакомиться с тем, насколько ответственно разработчики относятся к конфиденциальной информации своих клиентов, и заранее решить, скачивать ли такое приложение или нет.
Как посмотреть ярлыки конфиденциальности в App Store
Найти ярлык конфиденциальности довольно просто:
Для начала установите iOS 14.3, если ещё не сделали этого;
Перейдите в App Stоre и откройте страницу необходимого приложения;
Промотайте вниз до раздела «Конфиденциальность приложения» и нажмите «Подробнее»;
Просмотрите, какие данные собирает приложение и как их использует.
Сбор данных приложениями для iOS
Игры традиционно собирают меньше данных, чем те же, например, соцсети
Открыв вкладку «Подробнее» можно просмотреть весь список данных, которые собирает приложение, увидеть расшифровку с уточнением какая именно информация относится к тем или иным категориям, а еще узнать о целях сбора таких данных. Например, вот какие данные игра Subwаy Surfers использует для Вашего отслеживания:
Покупки
Геопозиция
Пользовательский контент
Идентификаторы (Apple ID и ID устройства)
Данные об использовании
Диагностические данные
У Facebook этот список будет ещё шире:
Контактные данные
Идентификаторы
Здоровье и фитнес
Финансовая информация
Пользовательский контент
История просмотров
Данные об использовании
Диагностические данные
Покупки
Геопозиция
Контакты
История поиска
Конфиденциальные данные
Другие данные
Facebook против Apple
Думаем, многие хотели бы запретить приложениям собирать если не всю, то по крайней мере некоторую часть информации из этого списка. Applе тоже этого хочет, но не может обязать разработчиков отказаться от сбора всех данных сразу. Поэтому в Купертино предусмотрели новый механизм, который, поможет обеспечить конфиденциальность пользователей на самом базовом уровне. Речь идёт о механизме запроса разрешений на отслеживание рекламного идентификатора.
Он появится в iOS в начале 2021 года и будет обязывать разработчиков спрашивать у пользователей позволения на взаимодействие с их рекламным ID. Это специальный идентификатор, который уникален для каждого девайса и способен накапливать данные, формирующие виртуальный портрет пользователя. Взаимодействуя с ним, разработчики получают возможность отследить нас хоть в приложении, хоть в браузере и предложить нам рекламу, которая соответствует нашим интересам.
Как скрыть ненужные иконки на Mаc
Facеbook, учитывая, как много она зарабатывает на рекламе, не понравился такой подход со стороны Applе. Поэтому она начала кусаться с компанией из Купертино, требуя от неё отмены новых правил. Поняв всю строгость вводимых мер, Applе решила отложить их введение на 2021 год, чтобы дать разработчикам подготовиться. Однако Facebоok это не понравилось, она рассчитывала на полную отмену запрета на слежку. Это было легко поверить, поскольку Applе много раз шла на уступки Facebоok, но в этот раз почему-то взяла и отказалась.