Apple заставляла обновляться на iOS 7 с помощью сбоев в работе FaceTime
Вспоминать про iOS 7 и тем более про iOS 6 в 2017 году как-то даже смешно. Но когда речь идёт о таком серьезном деле, как намеренные сбои в работе сервиса ради выгоды компании, не грех и вернуться к событиям четырехлетней давности.
Для начала давайте разберемся, почему компании Apple (как, в принципе, любому производителю пользовательской техники) выгодно, чтобы устройства вовремя обновлялись на новые версии прошивки. Во-первых, в новых прошивках всегда латаются дырки в безопасности, которые были найдены в предыдущей сборке. Меньше проблем — меньше жалоб пользователей. Во-вторых, в новые прошивки внедряются новые функции и сервисы, которые важны для компании по разным причинам. Например, деньги (плата за сервисы) и возможности стороннего ПО. Как же производитель может заставить пересесть пользователя на новую прошивку как можно скорее? Apple в 2013 году явно схитрила, но в этом предстоит еще разобраться.
Компания VirnetX просто уверена в том, что в Купертино пару лет назад применили не очень честную по отношениям к своим пользователям тактику. По мнению VirnetX, сразу после запуска iOS 7 компания Apple намеренно начала внедрять баги в работу сервиса FaceTime конкретно на iOS 6. Самое же интересное — причина, по которой Apple пошла на такие действия. Оказывается, в 2012 году Apple уже выплачивала большую сумму этой компании за нарушении ее патентов в технологии peer-to-peer. Именно она нужна была для работы FaceTime. В iOS 7 для FaceTime использовались уже серверы компании Akamai. И вот здесь компания Apple якобы и схитрила — FaceTime на старых версиях iOS с подачи Apple начала работать хуже. Таким способом пользователи быстрее обновлялись на iOS 7.