К Apple предъявляют массу претензий. Одним не нравятся высокая стоимость на её продукцию, другие ругают компанию за излишний контроль и ограничения, а третьи критикуют – скажем так – монопольный подход к ремонту фирменной техники. Но если первые 2 ситуации пользователи привыкли воспринимать достаточно философски,то вот привыкнуть к последнему оказалось довольно сложно. что Apple не позволяет отремонтировать технику на стороне, ремонт в сторонних организациях,стоит очень дорого. К счастью, теперь это в прошлом.
Около года назад Apple запустила в США пилотную программу Independent Repair Program, таким образом,позволяя официально независимым сервисным центрам возможность ремонтировать фирменную технику. Для этого компания даже имеет свод правил, которым должны следовать мастерские, чтобы иметь возможность закупать сертифицированные комплектующие. Правила довольно строгие, но всё же компания показала себя с положительной стороны, потому что показала готовность у сотрудничеству .
Неавторизованный ремонт iPhone
На этой неделе Apple позволила присоединиться к программе Independent Repair Program ещё 700 независимым сервисным центрам в США и программа действует на территории 33 стран. Большая их часть – это страны Европы. России среди них, к сожалению, пока нет, но, очевидно, что это только вопрос времени.
Почему Apple вдруг решилась на такой ход: предоставить независимым сервисным центрам доступ к сертифицированным комплектующим для ремонта? На самом деле сказалось сразу несколько факторов:
-
Против Apple сразу в нескольких странах начали разбирательство о монопольном захвате сферы ремонтных услуг
-
Оказание услуг по ремонту не прибыльно для компании поэтому разделить эту участь было даже выгодно;
-
Авторизованные сервисные центры по-прежнему есть не во всех городах мира.
-
Отказывая в доступе к сертифицированным комплектующим независимым СЦ, Apple выглядела агрессивно и теряла авторитет.
Сервисный центр Apple
Впрочем, сам факт запуска Independent Repair Program ещё не значит, что любая мастерская сможет принять в ней участие. Чтобы стать частью программы, нужно принять ряд условий:
-
Предоставить помещение мастерской для проверки сотрудниками Apple;
-
Провести обучение сотрудников в соответствии с правилами Apple;
-
Напечатать вывеску с уведомлением посетителей о том, что данный СЦ не является авторизованным;
-
Предоставлять помещение мастерской для внеплановых инспекций со стороны Apple;
-
Устранять только те поломки, которые разрешены правилами Apple;
-
Платить штрафы в случае неисполнения каких-либо требований.
Ну, и самое главное – согласно условиям договора, Apple оставляет за собой право проводить инспекцию мастерских в течение пяти лет после прекращения действия договора. Всё-таки компании нужно убедиться, что сервисные центры не используют контрафактные запчасти в обход правил и не обманывают потребителей. Но зачем Apple требует права проводить проверки ещё в течение пяти лет после? Скорее всего, таким образом в Купертино оставляют себе пространство для манёвра, только и всего.
Стоит ли радоваться тому, что Apple разрешила наконец независимым мастерским ремонтировать iPhone, iPad, Mac и другую технику. С одной стороны, хорошо, что неавторизованные сервисные центры отстояли право на оказание ремонтных услуг,. Но, с другой, заключая договор с Apple, они добровольно отказываются от имевшихся у них привилегий. Например, теперь они не смогут просто поменять шлейф в MacBook Pro, а будут вынуждены устанавливать новый дисплей. Логично, что эта
Процедура обойдётся уже не в 50 долларов, а во все 500.