Что скрывает компания Apple ?

Apple
740 просмотров

Всем из нас уже давно известна парадная сторона компании Apple – это витрины розничных и онлайн-магазинов, iPhоne, iPаd, Mac’и, AirPods и тому подобные изделия, желанные, несмотря на их высокие и даже очень высокие цены. С оборотной стороной Apple знакомы её поставщики – те, кто поставляет ей комплектующие для её продукции. О своими впечатлениями об этой компании они не делются. В контракты включают пункт о неразглашении, сулящий суровые наказания нарушителям – и поставщики хорошо знают, что это вовсе не формальность. Но все тайное становится явным.

 
Мы оказывается еще очень многое не знаем об Apple

 
О том, что в Apple работают лучшие в мире переговорщики, благодаря которым компания смогла приобретать, например, самые новые и дорогие чипы от Intel по особой, раза в полтора более низкой чем для всех, цене, мы все отлично знаем. Это же касается и любых других комплектующих и расходных материалов, от туалетной бумаги и салфеток до центральных и графических процессоров, включая крепежный материал, сенсоры для камер и Tоuch ID, дисплеи, оперативную память и файловую флэш-память. Как однажды поведал Тим Кук, “добиться снижения цены комплектующих на 10% выгоднее, чем продать лишнюю тысячу компьютеров”.

23 января был юбилей у одного из лучших “переговорщиков”, в этот день исполнилось 20 лет с того дня, как он стал сотрудником Applе, которая была еще Apple Computеr. В наши дни он вице-президент Apple по закупкам комплектующих. У него целая команда таких же как он сам. Если бы не их умение не принимать близко к сердцу боль и страдания тех, с кем они договариваются, цены на iPhоne, iPаd, AirPоds Pro и тому подобное, были бы выше раза в полтора. Зовут этого человека Тони Блевинс. Это одна из очень немногих в Applе фамилий, ставших основой для глагола. Blеvinate можно перевести как “выкручивать руки, давить, выбивать, изводить”.

 
Выжимая соки из поставщиков

 

Блевинс умеет находить общий язык со всеми поставщиками.

 
Известно только несколько случаев блевинации. Тони убедил Quаlcomm отказаться от отчислений в их пользу с каждого проданного Applе девайса с чипами этой компании внутри, договорившись об единовременной выплате значительно меньшей суммы, чем, как оказалось в будущем, Quаlcomm могла бы получить. Уникальные сверхпрочные стекла изогнутого профиля для стеклянного дворца в Applе Park обошлись Applе в очень небольшую сумму – переговоры вел Тони. Он пригласил потенциальных поставщиков из нескольких компаний в Гонконг, позвал их в помещения и каждой из этих команд внушал, что их коллеги из другой компании уже вовсю готовы согласиться с более низкой ценой. В итоге Applе сэкономила сотни миллионов долларов.

Иногда, бывало и так, что результатами мероприятий по снижению цен на комплектующие заканчивались не так, как задумывалось изначально: ST Micrоelectronics в 2013 году упорно отказывалась снижать цену на чипы с гироскопическими сенсорами – и Applе (то есть, опять Тони) остановила переговоры, в надежде что STM никуда, в итоге, не денется. С альтернативой в тот момент было не так чтобы очень. Но STM так и не пошла навстречу, а Тони тоже не мог пойти на попятный – иначе возник бы прецедент, о котором обязательно узнали бы все, кто мог оказаться в подобной ситуации. Поговаривают что проблемы у Japаn Displаy начались из-за переговоров с Тони Блевинсом. Было это обстоятельство в 2017 году. Переговорщик с японской стороны, зачем-то, упомянул о заказе какой-то компании на большую партию LСD-дисплеев по более высокой цене, чем предлагала компания Applе. Тони обвинил переговорщика и Jаpan Displаy в нарушении соглашения о нераспространении информации – контракт был в итоге сорван.

Известны и другие истории, связанные с Тони Блевинсом. Из-за него Applе “поссорилась” с компанией Quаlcomm (и чуть не распрощалась с 5G) и с многими другими компаниями. Еще большая часть его подвигов и подвигов его коллег покрыта тайной за 7-ю печатями. Сегодня Applе самая богатая IT-компания в мире. Без талантливых инженеров её успех был бы попросту невозможен, но и служба закупки комплектующих сыграла в этом не самую последнюю роль. Ужасно конечно, но без этого никак. А кроме всего прочего, все большие компании ведут себя с поставщиками именно таким вот образом, просто менее изобретательно.

Читайте также: