В России хотят запретить онлайн-сервисы подписок «по клику»

iPhone 5C
1084 просмотра

Абоненты российских операторов жалуются на самопроизвольное подключение платных сервисов. Когда пользователь смартфона нажимает кнопку Play на сайте, он может незаметно получить платную подписку.

Не секрет, что пользователи мобильных устройств в России сталкиваются с проблемой подписок на сервисы «по клику». Алгоритм позволяет «незаметно» зарегистрировать на человека услугу, о существовании которой пользователь узнает после выставления первых счетов. Теперь ситуация привлекла внимание члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Илья Костунов просит Роскомнадзор и Роспотребнадзор проверить на соответствие закону сервисы подписок «по клику», работу которых поддерживают операторы связи, сообщают «Известия». Пользователь мобильного интернета, нажимающий на Play, чтобы посмотреть видео, может незаметно для себя получить подписку с ежедневной абонентской платой. Даже если больше не заходить на сайт, деньги будут списываться. Пользователь чаще всего узнает об этом случайно, через несколько дней.


«В некоторых случаях, чтобы придать видимую законность своим действиям, распространители ссылок размещают малозаметный текст ”Нажатием на кнопку… вы соглашаетесь с условием подписки”, – сообщает в письме Костунов. Как отмечает депутат, легкость распространения подобных ссылок в соцсетях под видом обычных видеороликов делает эту технологию особо опасной, а ущерб – массовым»

Не все российские сотовые операторы уведомляют абонентов о подобных подписках и списаниях средств. В «Билайне» заверили, что активно борются с мошенничеством контент-провайдеров. В 2015 году, как сообщается, суммы возвратов и моральных компенсаций клиентам по некорректным списаниям в сервисах контент-провайдеров снизились в 7,5 раз.

По оценкам специалистов, в масштабах России со счетов пользователей ежемесячно списывается до 30 млн рублей (более $377 тыс.). Некоторые эксперты считают, что подобную подписку надо запретить, так как она может использоваться мошенниками и недобросовестными контент-провайдерами. «Если не удастся этого сделать, надо обязать всех операторов отправлять SMS оповещение о подключенной услуге или с вопросом, действительно ли абонент хочет подключить ее», – считают в компании TelecomDaily.

Автор статьи:
Количество статей: 912

Читайте также: