Топ-менеджер «Мегафона» подал в суд на Apple и просит помощи у пользователей Facebook

877 просмотров

Топ-менеджер «Мегафона» подал в суд на Apple и просит помощи у пользователей Facebook

Директор по связям с органами власти «Мегафона» Дмитрий Петров подал в суд на компанию Apple, которая, по его словам, вводит потребителей в заблуждение. Все дело в размере гигабайта.

Как рассказал топ-менеджер «Мегафона», компания из Купертино принимает размер гигабайта в 1000 Мб, а российское законодательство — в 1024 МБ. Петров добавил, что в суд пошел как потребитель, а не как представитель оператора.

«Спор касается размера мегабайта. В Apple он = 1000 Кб, в российском законодательстве — 1024 Кб. Ответчик просит суд провести экспертизу. Не очень понятно зачем, но это ладно. Вопрос — это вообще возможно? Существует какое-то поверенное оборудование для измерения емкости памяти? Или придётся загружать известные размеры файлов, например, в MP3)» — спросил Дмитрий Петров.

Речь идет о несоответствии реальной памяти iPhone с заявленной разработчиками. Петров заявил, что купил iPhone 6s на 16 ГБ, но фактически память в нем составляла менее 12 ГБ и соответствовала международной схеме, когда размер гигабайта составляет 1000 байт. Истец требует вернуть потраченные на телефон 54 000 рублей и еще 45 000 рублей в качестве компенсации.


6 апреля Пресненский районный суд Москвы отложил слушания по иску к российскому представительству корпорации «Эппл Рус» и магазину re: Store на 22 мая. Причиной стала необходимость провести вышеупомянутую экспертизу памяти.

«В договоре ничего. Просто 16 ГБ. Есть инструкция, но это уже после передачи товара можно ознакомиться. Кроме того, есть еще недостоверная реклама», — отметил Петров в комментарии.

Проблема разного размера гигабайта действительно существует. Производители оборудования и жестких дисков до сих пор используют старый стандарт, когда 1 Гб составлял 1000 Мб. По новым стандартам 1 Гб составляет 1024 Мб.

Ранее Дмитрий Петров обращался в Федеральную антимонопольную службу с другой жалобой на Apple. Он заявил, что компания злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone. В результате ФАС обязал компанию с 1 мая 2017 года открыть в России единый сервисный центр. При этом суд отклонил иск Петрова, в котором он просил обязать Apple поставлять экраны в российские сервисы.

Читайте также: