Как конкуренты смеялись над iPhone 10 лет назад. А потом умерли

1166 просмотров

Как конкуренты смеялись над iPhone 10 лет назад. А потом умерли

Обратили свое внимание на интересный факт — когда конкуренты смеются над iPhone, неизбежно умирают.

Дело в том, что каждый из них не воспринимает смартфон Apple всерьез. Думает, что тонкие рамки или количество оперативной памяти решает. Зря.

Первый iPhone в 2007 был спорным…

Ни один из крупных производителей мобильных устройств не считал iPhone событием в 2007 году. Он был дорогим и бестолковым — по крайней мере, так думали сильные мира сего.

Бесполезный сенсорный экран, устаревшая камера и куча детских болячек — за это ругали девайс больше всего.

Но большинство из них попало впросак. Дело в том, что в реальном мире даже тогда решали не циферки в технических характеристиках, а эмоции от использования.

Поэтому простые пользователи и полюбили очевидно самое значимое творение Стива Джобса.

Microsoft: «Самый дорогой телефон не подходит для работы»

Так охарактеризовал первый iPhone Стив Балмер, который в 2007 году занимал пост генерального директора компании Microsoft.

Тогда он не понимал, что именно с этим устройством не сможет справиться его компания. Да ее фактическую капитуляцию на руководящей должности он и не застал.

После ряда неудачных шагов его попросту вытолкнули из Microsoft. А она сама потерпела сногсшибательное фиаско на рынке мобильной электроники.

Теперь Microsoft с радостью распространяет свой Office среди пользователей iPhone. А когда-то считала его не пригодным для использования в работе.

BlackBerry: «Очередной конкурент на переполненном рынке»

Именно Джим Балсилл, генеральный директор некогда популярной в бизнес-кругах компании, назвал iPhone просто еще одним конкурентом на переполненном рынке.

Именно этот очередной соперник поставил жирную точку в истории производителя, заняв как бизнес-сегмент, так и сердца молодежи.

Nokia: «Нет причин для изменений»

Этими словами генеральный директор Nokia начал вести компанию в ошибочном направлении.

Так самые популярные смартфоны на планете стали лишь достоянием истории и пищей для ностальгических воспоминаний.

…проблем хватало у каждого iPhone…


Проблемы были почти у каждого iPhone: 4-ка теряла сигнал сотового оператора при определенном хвате, краска на корпусе черной 5-ки облазила даже при самом бережном обращении, а 6-ка гнулась без больших усилий.

Но каждый этот смартфон неизбежно становился все более и более популярным. И в итоге высмеивание главного устройства Apple стало настоящей модой среди конкурентов, которые пытались выехать за счет него.

Samsung: «Не нужно быть гением»

Компания троллила соперника с особым энтузиазмом. Когда Apple представила Pencil, она вспомнила о стилусе в линейке Note и выражении Стива Джобса, который настаивал на его бесполезности.

Компания кичилась своими наработками на поприще современных смартфонов. И откровенно смеялась над неудачами конкурента — например, над iPhone 6, который гнулся просто голыми руками.

И даже создала целый ряд рекламных роликов под общим слоганом «Не нужно быть гением». Они высмеивали шаги Apple, которые повторяли их действия двух-трехгодичной и более давности.

Быть может, именно за неудачные шутки компания поплатилась настоящей трагедией в денежном и статусном плане — проблемами с Galaxy Note7, который был официально признан небезопасным, ведь загорался и даже взрывался без видимой на то причины.

Sony: «Проснись, Apple»

Шутники из Sony взяли официальное приглашение на пресс-конференцию Apple в 2015 году и добавили к ней бинарный код: «01000111 01100001 01101101 01100101 00100000 01101111 01101110 00101110».

В переводе с машинного языка это означает «Game on» («Игра [уже] идёт» [,проснись, Apple!]).

После этого об успехах японцев в мобильной сфере ничего не слышно. И даже их телевизоры, которые были стратегическим направлением, уже не считаются самыми крутыми.

…но за 10 лет iPhone стал примером

После аналогичных шуток в лету фактически канули LG, Moto и другие компании. Нужно было быть серьезней с конкурентами. Факт.

А до 2017 шутников на мировой арене практически не осталось. А весь мир разделился между двумя лагерями — iPhone и Android (читай Samsung). У каждой из платформ есть свои преимущества и недостатки. Но явного лидера просто нет.

Некоторые еще пытаются упрекнуть iPhone даже в отсутствии традиционного 3,5-аудиовыхода (привет создателям OnePlus 5), но большинство сегодня ждет релиза iPhone 8.

Если верить инсайдерской информации, многие производители застыли в ожидании нового устройства Apple и приостановили запуск своих смартфонов. Очевидно, они хотят вдохновиться новыми технологиями и внешним видом iPhone 8 для будущего своих новинок.

Десять лет истории iPhone Apple хватило, чтобы доказать правильность концепции своего смартфона, которую позаимствовали все другие производители.

И в этом году компания в очередной раз докажет — хорошо смеется только тот, кто делает это последним. Тем не менее, мы обязательно еще не раз поглумимся над iPhone 8 сразу после его релиза. И не мы одни. Но это уже совсем другая история.

Читайте также: