Как Apple наживается на продаже аксессуаров для Mac и iPhone

995 просмотров

Как Apple наживается на продаже аксессуаров для Mac и iPhone

Бытует мнение, что производители устройств зарабатывают на аксессуарах больше, чем на самих продуктах. Это же говорят и про компанию Apple, которая продает адаптеры, переходники, кабели, чехлы, пленки и прочие дополнения к своим устройствам. Сторонники теории заговоров уверены, что компания решила убрать все разъемы у новых MacBook Pro именно для того, чтобы заработать на дополнительных переходниках и кабелях для ноутбуков. Ресурс ko . com привел простые расчеты, которые показывают абсурдность таких рассуждений.

«Допустим, есть у нас 5 млн проданных в квартал Маков, которые, предположим для упрощения, купили 5 млн индивидуальных потребителей. Даже если допустить, что каждый из них купил не один, а целых два каких-нибудь переходника или кабеля со средней ценой в 30 долл., то получится 300 млн. долл. Сама по себе сумма внушительна (я бы не отказался продавать что-то на 300 млн долл. в квартал, но для компании с квартальной выручкой в 42 млрд долл. (в не самый большой квартал) это не то, чтобы существенные деньги, ради которых надо стратегически планировать «как мы адаптерами отобьем снижение продаж iPhone). В реальности же, как вы, скорей всего понимаете и сами, количество людей, покупающих адаптеры и кабели, гораздо ниже, так что и выручки от кабелей меньше, скорей всего в разы, что это делает эту сумму вообще малозаметной в общей отчетности компании».

Возможно, Apple заработала состояние на Lightning-аксессуарах, когда несколько лет назад выпустила iPhone с новым разъемом? При этом есть программа MFi, которая предусматривает не только сертификацию кабелей и устройств сторонних производителей для работы с iPhone, iPad, iPod, но и лицензионные отчисления.

«Считается, что за каждое проданное устройство (в том числе кабель, адаптер и т.д. – устройства, работающие по Bluetooth не считаются) от лицензиатов Apple получает фиксированную сумму 4 доллара. В принципе, можно применить все тот же условный метод дедукции и предположить, что 45 млн. человек, купивших iPhone в 4 финансовом квартале 2016 г., решили купить себе еще по кабелю (взамен распавшегося родного кабеля Lightning) или какому-нибудь устройству. Даже если все эти люди купят не дешевый китайский кабель за три копейки, который может не работать прямо из коробки, а официальный лицензированный кабель за 7-10 долл. (кто же в своем уме пойдет покупать родные яблочные кабели по 20 долл.?), то лицензионных отчислений за эти 45 млн. кабелей-устройств получится 180 млн. долл».


Наконец, развеять все сомнения по поводу алчной Apple, наживающейся на продаже аксессуаров, позволяют следующие расчеты:

«Продажи аксессуаров Apple входят в категорию Others в финансовой отчетности компании. В эту категорию Others включены продажи от таких продуктов компании, как Apple Watch, Apple TV, плееры iPod, роутеры беспроводной связи Airport Express, Airport Extreme и Time Capsule. Так вот, в последнем квартале, за который доступна отчетность компании, выручка по категории Others составила 2,373 млрд долл. (год назад в этом же квартале было 3,048 млрд долл.)… Очевидно, что вышеперечисленные продукты в этой группе занимают львиную часть выручки. Так что на кабели и адаптеры остается по мелочи туда-сюда на пару сотен миллионов долларов максимум».

«Это не отменяет того факта, что Apple на кабелях и аксессуарах зарабатывает какие-то деньги, просто это не происходит в настолько значимых объемах, чтобы пытаться из этого строить теории заговоров».

Читайте также: